Идеальный климат приходит сверху! Кондиционеры для крыш – доноры  свежести – какой же охлаждает лучше?

 Три топ-модели в претенциозном сравнительном тесте в климатической камере.

Потели вчера, а сегодня комфортное самочувствие. Именно поэтому всё больше караванеров обращают внимание на мощные кондиционеры в автодомах и караванах. Потолочные кондиционеры абсолютно точно вписываются в имеющийся вырез для потолочных люков размером 40х40 см. Соответственно несложно, быстро и недорого монтируются такие кондиционеры.

Для различных размеров караванов производители предлагают различные классы мощности кондиционеров. Для сравнительного теста мы выбрали 3 кондиционера для крыши, предназначенных для караванов длиной около 7 метров: Dometic Freshjet 2200, Telair Silent 7300H и кондиционер Truma Aventa Comfort (Трума).

Все три агрегата являются компрессорными, стоят около 2.000 евро и охлаждают с производительностью от 2100 до 2400 Ватт. Чтобы обеспечить наилучшую сопоставимость, мы уполномочили независимый исследовательский институт:  EDAG в Фульде. В климатической камере специалистов в области измерительной техники и разработок транспортных средств все три агрегата должны были проявить себя в летних климатических условиях дневной температуры +35 градусов Цельсия и 55 процентах относительной влажности воздуха. Все агрегаты были установлены над обеденной группой.

Что же характеризует хороший кондиционер? Только лишь высокая хладопроизводительность? Большое заблуждение.

CCC поручил проведение теста EDAG в Фульде как независимому институту. Каждый кондиционер был установлен производителем и настроен таким образом, чтобы обеспечить наилучшее распределение воздуха и охлаждение. В течение ночи в климатической камере караван был разогрет до 35 градусов и 55 процентов относительной влажности воздуха – окна и дверь каравана оставались открытыми. Перед началом теста все окна и двери были закрыты, климат в камере оставался неизменным. Наряду с весом оценки выносились по многочисленным факторам. Размеры на крыше важны не меньше, чем высота внутреннего распределителя воздуха, который может помешать открыванию двери в санузел. Величина и длительность пускового тока определяют, сработает ли предохранитель на кемпинге или нет. Замерялись также потребляемая мощность и уровень шума. Распределение воздуха и конечно же хладопроизводительность были важными критериями. Техник Jan Niklas Wagner из EDAG с каждым прибором и на каждой ступени мощности провёл различные замеры уровеня шума. Результаты показали большие различия.

Автопроизводители инвестируют и время и деньги, чтобы в течение нескольких минут климатизировать авто до комфортной среды. Это означает: максимально быстро понизить температуру, одновременно осушить воздух, при этом не обдувая водителя в упор ледяным воздухом. В сравнении с авто у кондиционеров в караванах задача несравнимо сложнее. Тут компрессор приводится в движении не мощным мотором,- пиковые значения в два-три киловатта уже считаются чрезвычайно хорошими. При этом кондиционер охлаждает не три кубометра воздуха, а 25 и более.

Понижение температуры и осушение воздуха являются самыми важными факторами, характеризующими мощный кондиционер. Но всё же необходимо разумно, не на максимум, охлаждать помещение. Эксперты рекомендуют, воздух в помещении охлаждать не более чем на шесть-семь градусов ниже температуры снаружи.

Агрегаты справились с задачей теста охладить температуру в караване на шесть градусов, но с абсолютно разными результатами. С большим отрывом тест на хладопроизводительность всего лишь за 30 минут завершил кондиционер Aventa Truma (Трума). Dometic потребовалось почти 2 часа, а Telair далеко за три часа. По осушению воздуха все контрагенты показали удовлетворительные значения. Во всех остальных испытаниях Truma и Dometic шли плотно друг к другу. Silent 7300H итальянского Telair не смог дать отпор обоим мощным агрегатам Truma (Трума) и Dometic. Одним словом: Dometic легче, компактнее и тише конкурентов, на старте нагружает существенно более короткими пиковыми нагрузками предохранители на кемпинге. Truma (Трума),  напротив, предлагает хитроумную систему по распределению и управлению потоком воздуха в караване. Не сложная наука, с регулятором быстро разобрались и не слишком технически сведущие люди.

Что касается оснащения -  Truma (Трума) и Dometic достойны друг друга. Время старта программируется у обоих приборов, понятное меню пульта ДУ. Таким образом, оба прибора запрограммировано охлаждают воздух в помещении, пока караванер ещё не вернулся с прогулки. Элемент оборудования, которого как раз не хватает  Telair  Silent.

И кто же всё-таки лидирует? Кондиционер Truma Aventa (Трума) и Dometic Freshjet встречаются в этом сложном испытании на равных. Оба показывают в большинстве дисциплин лучшие результаты и зарабатывают тем самым приставку «превосходный». Truma Aventa (Трума) достигает в решающем для кондиционера испытании на хладопроизводительность и распределение воздуха значительно лучшие результаты, чем обеспечивает себе   минимальную победу в тесте. Наши поздравления. И лишь чуть позади:   Dometic Freshjet 2200.  Его мощность для многих караванеров ставит его на первое место. Ну, или если мало места на крыше, или минимальные ночные шумы — решающие.

Протокол испытаний Dometic Freshjet 2200

В своей линии  Freshjet Dometic имплантировал много современного ноу-хау в области кондиционирования. Самый маленький и лёгкий прибор занимает на крыше лишь 0,44 кв.м. В то время как по расходу электричества контрагенты встречаются на одном уровне, по пусковому току Dometic однозначно впереди. При включении проходят около 25 ампер, однако лишь на 65 миллисекунд, что как раз ещё стерпит предохранитель на кемпинге. Кроме этого Dometic ощутимо тише своих конкурентов.

Проглотить пилюлю придётся Dometic Freshjet в тесте на распределение воздуха и Хладопроизводительность. Так, тестируемый распределитель воздуха Chillout наряду с воздушными соплами, дующими вперёд и назад, имеет ещё два, дующих вниз. Позитивного эффекта особо равномерного охлаждения воздуха тест, однако, не показывает. Наоборот: расположенные сзади датчики свидетельствуют о задержке охлаждения.

И хладопроизводительность могла бы быть лучше. Чтобы охладить внутреннюю температуру на 6 градусов, Freshjet понадобился час и 48 минут. Для сравнения: Aventa справилась за 30 минут. Однако, всего за несколько минут Dometic ощутимо осушил воздух. Кто желает иметь компактный и исключительно тихий кондиционер на крыше, не обойдётся без Dometic Freshjet 2200. Хладопроизводительность хорошая, но не на высоте.

Протокол испытаний Telair Silent 7300H

С продажной ценой в Европе в 1.600 евро Telair предлагает исключительно недорогой, но и номинальный самый слабый кондиционер. Пульт ДУ входит в заводскую комплектацию, но не предлагает при этом программирование времени старта.

В тесте Telair остался далеко позади других кандидатов. Ни в одной из восьми номинаций ему не удалось одержать хотя бы частичную победу. Telair с трудом удалось добиться заданных  29 градусов Цельсия в салоне. Субъективно всё же отчётливо ощущались охлаждение и осушение воздуха в помещении. На самом первой ступени мощности стали слышны работающий компрессор и вентилятор, громче, чем у конкурентов. Telair Silent 7300H «не тянет» с сильными конкурентными продуктами Dometic и Truma. По стоимости привлекательный и с достаточным потенциалом для существенного охлаждения – для знающих цену деньгам покупателей, которым не слишком помешает шумовая кулиса.

Протокол испытаний — кондиционер Truma Aventa Comfort (Трума)

Кондиционер Truma Aventa Comfort (Трума) убеждает своими ключевыми компетенциями: он позволяет варьировать с потоками воздуха и охлаждает воздух убедительно ощутимо и быстро. Все датчики каравана сигнализирует о равномерном однородном охлаждении. Truma Aventa (Трума) справилась с задачей охладить воздух всего лишь за 34 минуты. Относительная влажность воздуха опустилась до 43 процентов – существенное осушение воздуха в помещении..

Что касается веса, величины пускового тока и размеров на крыше Truma (Трума) уступает превосходящему Dometic. В ночном режиме Aventa почти на 3 децибела громче. Но зато на радость соседям в этом режиме минимальный шум выдуваемого воздуха на крыше.

Превосходная хладопроизводительность и вариабельная система распределения воздуха обеспечивают Truma Aventa Comfort (Трума) победу в тестовых испытаниях, хоть и с небольшим преимуществом.